Menu

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем победить все свои страхи не только возможно, но и совершенно реально. Узнай как сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Евгений Ильин - Психология страха

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Приводится методика вхождения в измененное состояние сознания (ИСС). .. Это был страх, объединяющий во мне все мои страхи, как он мне сказал.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Страх не так ужасен как люди считают :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть . Методика «Мои страхи» позволила отследить те персонажи.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чего боится моя кукла? Самара, сентябрь г. Это чувство, к которому нельзя привыкнуть. Но если страшно взрослому, то ребенку страшно вдвойне. Ученые, педагоги, родители отмечают разнообразие детских страхов. Ребенок боится чудища в шкафу, темной лестницы в подвал, Бабу-Ягу, монстров из мультфильмов и сказок, всего того, что у взрослого вызовет улыбку. А может быть и так, что он просто отмахнется от ребенка, сказав, что это все выдумки.

Да, большинство наших страхов имеют возрастные особенности, но, если в нужное время этот страх не преодолен, он может стать гораздо глубже, и иметь куда более серьезные последствия. Проблема детских страхов актуальна уже много лет. Ее изучают врачи, психологи и педагоги. Эту тему раскрывают такие ученые, как А. Боулби, нередко она затрагивается на различных форумах и конференциях, а особенно часто ее можно увидеть в интернете или услышать в вопросах родителей. Страх, тревога, беспокойство — это все естественное эмоциональное проявление психической жизни ребенка, но излишняя податливость страхам может развить неуверенность в себе, нервозность, а со временем и мешать нормальной деятельности ребенка, адаптации в коллективе, саморазвитию [2, 3, 4].

Обзор диагностических методик

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Эта популярная методика также основана на рисовании. Такая методика эффективна в диагностике страхов у.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям.

Панфиловой «страхи в домиках», проективная методика А.И. Захарова « Мои страхи»), формирующий эксперимент (программа коррекции страхов у.

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Психокоррекционная программа «Детские страхи перед сказочными героями»

К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения ]за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти -к третьей. Возникают они под действием следующих факторов: Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителями и другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье, отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителями того же пола, преимущественно у мальчиков.

Конфликтные отношения между родителями, психические травмы типа испуга, психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Невротические страхи могут быть результатом длительных и неразрешимых переживаний.

Иррациональные страхи быстрый и радикальный метод – имплозивная терапия, но такую методику можно использовать не всегда.

Оно может указывать на проблемы, которые беспокоят человека, но по каким-либо причинам пока не осознаются или сознательно подавляются. Лосевой позволяет отследить эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье ребёнка, увидеть его субъективную оценку о его месте в семье и отношениях с другими членами семьи см. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу [30, с.

Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения мно-гих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении. Алворд советуют присмотреться к ребёнку и даёт возможность увидеть характерны ли для поведения дошкольника следующие признаки, критерии определения тревожности у ребенка: Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

Мышечное напряжение например, в области лица, шеи. Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении [31, с. Титаренко применяется с целью выявления тревожного ребенка в группе сверстников [31, с. Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!